Постоянные пользователи Интернета, занимаясь серфингом по его страницам, легко замечают разницу в наполнении сайтов. Одни из них работают на бизнес, другие развлекают, третьи – информируют, и можно еще перечислять их различия, но, понятно, что каждый из них был создан с определенной целью.
Коммерческие, которые еще иначе именуют «бизнес-сайты». Обычно их заказывают организации или фирмы, используя как способ распространения информации о своих услугах. Например, компания предлагает роспись стен в интерьере, благодаря тому, что у нее есть свой сайт, о достоинствах этой услуги узнают потенциальные клиенты. Коммерческие сайты всегда ориентированы на целевую аудиторию, которая увеличивает доходы компании.
Информационные сайты доносят до нас все новости общественной жизни, образовывают нас, они, как, правило, имеют большой объем материалов, размещенных на них, который постоянно обновляется. Сегодня, уже ни одна государственная структура не обходится без сайта, а, кроме того, ими обзавелись и религиозные, и всевозможные общественные организации.
Навигационные сайты – это те самые замечательные сайты, без которых мы потерялись бы в сети. Всю необходимую информацию мы находим, благодаря ним. К этой категории относят поисковые системы, справочные сайты, каталоги, рейтинги.
Развлекательные сайты, как правило, самые зрелищные, если так можно сказать о сайтах. На их страницах и графика, и анимация, и звуковое сопровождение, и спецэффекты. А как же иначе, ведь они продают развлечения.
Рекламные сайты, их еще называют рекламными площадками, ставят своей целью получение прибыли, путем продажи мест под рекламу.
Персональные сайты, очень популярное ныне явление в Интернете, обычно создаются пользователями, чтобы поведать миру о себе любимых. Если такой сайт или домашняя страничка заводится человеком неординарным или очень популярным, он может привлечь большую аудиторию, а создатель стать заметной персоной Рунета.
Некоторые сайты становятся долгожителями, другие, балластом висят в сети, от третьих остается только неработающая ссылка, а ведь сайт – это живой организм, который требует неустанной работы над ним. И только настоящий мастер, способен не только заложить в него любой уровень сложности, но и решить все задачи, под которые он создавался
Пожалуй, название говорит само за себя. Какая информация обычно предлагается на визитке? Естественно, самая основная ввиду компактности карточки. Точно так же и с сайтом-визиткой – это достаточно лаконичный сайт, на котором вы размещаете самую основную информацию о своей компании. На таких сайтах обычно изложен текст «О компании» (чем занимается, что производит, что продаёт и пр.), контакты (телефоны, факсы, адрес, как найти по карте). Собственно, такой сайт позволит вам представить свою компанию, но не более того.
Более детализированная информация о фирме может быть изложена на БИЗНЕС-САЙТЕ для малого и среднего бизнеса. Чем отличается подобный сайт от обычной визитки? Обычно здесь пользователи смогут ознакомиться не только с деятельностью вашей компании, но и узнать достаточно конкретную информацию о предлагаемом вами ассортименте продуктов.
Также на бизнес-сайтах встречаются форумы, где не только ваши клиенты будут иметь возможность для общения и совместного обсуждения вашей продукции, но и задать интересующие вопросы непосредственно менеджерам вашей фирмы. Формы для голосования также не являются редкостью для бизнес-сайтов. К слову, это прекрасная возможность узнать истинное мнение потребителя о выпускаемой вами продукции и формировать производство, учитывая эти мнения и пожелания.
Бизнес-сайты постоянно обновляются, за ними обязательно нужно следить, вовремя сообщать потребителю о появлении нового товара или изменениях в деятельности фирмы – без новостной ленты бизнес-сайт также не обойдётся.
Такие часто создаются специально для крупных компаний и корпораций, имеющих огромное количество филиалов по всей стране или даже миру, и занимающихся производством в крупных масштабах. Корпоративные сайты предназначены не только для клиентов той или иной компании, но и для её сотрудников, которые зачастую могут находиться в различных городах. Крупные сайты необходимы для тех компаний, которые имеют в своём арсенале достаточно широкий багаж информации.
Отличаются тем, что обычно являются временными и создаются для того, чтобы провести рекламную компанию того или иного продукта или услуги. Промо-сайты создаются, чтобы рассказать о проведении той или иной акции, или компании. Часто на страницах промо-сайта размещена информация, отвечающая простым трём запросам «Что? Где? и когда?». Временные промо-сайты часто размещают на базе уже готовых бизнес-сайтов или же используя бесплатный хостинг.