Создание дизайна сайта, который будет лицом коммерческой компании, весьма сложный и ответственный процесс. Правильный дизайн расставит нужные акценты на важнейших достоинствах данной компании, позволит выделить ее из числа других, работающих в аналогичном бизнесе.
Особенно важно так презентовать первую страницу, чтобы в ее свете, и остальные оставляли самое благоприятное впечатление. Существующая конкуренция подстегивает стремление компаний к тому, чтобы особо выделить свою услугу, а веб дизайн, учитывая многие сложные технические вопросы, должен максимально эффективно донести эти задачи до потенциального потребителя.
Немаловажную роль играет и адаптация дизайна сайта к любым мобильным устройствам. Ведь около 70 % пользователей интернет получают доступ в сеть через смартфон или планшет.
Было бы лишним напоминать, что дизайн сайта в первую очередь определяет сам заказчик, а задача дизайнера проектировщика показать клиенту все имеющиеся возможности создания сайта недорого и экономично при реализации его замыслов.
Во-первых, это касается компоновки основных элементов (дизайн макет) – шапки, блока меню, текстового пространства и адресной строки. Например, мало кто знает, что размещение меню справа улучшает восприятие материалов и навигации по сайту.
С точки зрения психологии курсор мыши – это продолжение руки или указательный палец. А удобно ли каждый раз загораживать себе текст рукой при переходе на другую страницу с левосторонним меню? Конечно нет.
Во-вторых, очень важна цветовая схема сайта. Подбор основных цветов – очень трудная задача. Существует целая наука, посвященная сочетаемости цвета и оттенков. Дизайнер должен предостеречь клиента от неправильного цветового оформления сайта. Например, при разработке каталога по продаже земли нами был специально выбран сочный зеленый цвет, который давно ассоциируется с травяным покровом, а не тускло коричневый - символ засыхания.
В-третьих, необходимо рационально подобрать соотношение графических и фото элементов к информационному наполнению страницы (естественно, это не касается фотоальбомов, художественных каталогов).
По сути, эргономика - это наука об эффективной организации рабочего места на производстве. В применении к дизайну сайта мы проповедуем эргономичный, то есть простой, удобный, понятный и комфортный способ подачи информации. Одним словом - ничего лишнего.
Каждый заказчик стремится превратить свой будущий сайт в произведение искусства. Правильно ли это? Во многом такое желание понятно, но оно идет вразрез с целевым предназначением ресурса.
Психологи доказали, что дизайн сайтов с многочисленными фотографиями, графическими элементами, флэш-вставками отрицательно влияет на восприятие информации.
Как вы думаете – поисковая система Гугл не имеет средств для художественного дизайна сайта? Конечно дело не в средствах, а в простоте восприятия информации.